Игра.docx - Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин". Игра-путешествие «Экологический квест "День леса"" Новогодний квест на природе

Ирина Свиридова
Сценарий интеллектуальной квест-игры «Друзья матушки Природы»

Участники :

Дети и педагоги

Материальное обеспечение :

Соответствующие картинки к названиям станций,

Конверты с заданиями в соответствии с возрастом детей,

Картинки – ответы,

Цветные мелки,

Картинки к игре «Кто это потерял?»

Разноцветные ленточки (завязывать на дереве) для мотивации детей на бережное отношение к родной природе ,

Листы из красной книги (растения, животные, птицы, жители водоемов,

Сундуки для завершающего этапа по количеству команд

Эмблемы команд на каждого участника

Сюрпризный момент – фрукты по числу детей.

Идея игры :

Детям необходимо собрать листочки из красной книги с изображением живого природного объекта ,

передвижение групп детей в сопровождении педагогов по 5 участкам с выполнением интеллектуальных заданий на каждой станции.

Станции :

«Солнечный домик» ,

«На неведомых дорожках» ,

«Загадки Лесовичка» ,

«Царство Нептуна» ,

«Спортивно - развлекательная» .

Территорию д/с украшают воздушные шарики для ограничения игрового пространства.

Музыкальный сигнал к началу игры.

На станциях детей встречают соответствующие персонажи. Цель :

Обобщение знаний детей о растительном и животном мире,

Воспитании любви к родной природе .

Программные задачи :

Систематизировать знания детей по экологии;

Формировать целостное представление о живой и неживой природе ;

Развивать познавательный интерес к миру природы ;

Развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Развивать связную речь и активный словарь.

Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом,

Развивать чувство любви к объектам природы ;

Закрепить умение работать в команде.

На старте детей встречает Ведущий.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц?

Дети :

1. Нас в любое время года

Учит мудрая природа .

2. Птицы учат пению,

Паучки - терпению.

3. Пчёлы в поле и в саду,

Обучают нас труду.

4. Отражение в воде

Учит нас правдивости.

5. Солнце учит, доброте,

Ласке, справедливости.

6. Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

7. У природы круглый год

Обучаться нужно.

В. – Я несла вам необычную книгу. Она красного цвета, все страницы у нее красные. В эту заносят только редкие и исчезающие виды растений, животных, рыб, и птиц. Но вдруг подул сильный ветер и некоторые страницы улетели. Что же мне теперь делать?

Предложения детей.

В. Для того, чтобы найти страницы Красной Книги вам придется побывать на лесной полянке, подняться к солнышку в гости, заглянуть к морскому царю и даже, попасть в сказку, а если в пути вы устанете, то всегда сможете отдохнуть на нашей музыкальной полянке.

Детям раздаются карты. С обратной стороны карт есть образцы страниц, которые должны найти дети

Звуковой сигнал к началу игры.

Задания для команд на станциях : (страницу из красной книги дети ищут на каждой поляне после того, как выполнят все задания)

«Загадки Лесовичка»

«Вопрос – ответ» (для всех)

1. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным) .

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно : после первого уже не будет натощак) .

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) .

4. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба) .

Узнать растение по его плодам и закончить предложение. (1, 3 команда)

Желуди растут на. (дубе) .

Яблоки растут на. (яблоне) .

Шишки растут на. (ели и сосне) .

Гроздья рябины растут на. (рябине) .

Орехи растут на. (орешнике) .

Вспомнить название плодов растений и закончить предложение. (2, 4 команда)

На дубе созрело много. (желудей) .

Дети снимали с яблони спелые. (яблоки) .

Верхушки елей гнулись под тяжестью множества. (шишек) .

На облетевшей рябине яркими огоньками горели. (гроздья ягод) .

«Солнечный домик»

Загадки и отгадки. (дети должны найти картинку отгадку, картинки спрятаны среди веток кустарника). (1,3 команда)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ : Вода

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Ответ : Ветер

Все обходят это место :

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ответ : Болото

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ : Воздух

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ : Снег

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Ответ : Сосулька

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ : Облака

Меня часто зовут, дожидаются,

а приду – от меня укрываются

(дождь) .

В дверь, в окно стучать не будет,

а взойдет - и всех разбудит

(солнце) .

Через поля, через луга

встает нарядная дуга

(радуга) .

Собери картинку «Кто дружит с водой» , «Кому нужен воздух» (2,4 команда)

«Там на неведомых дорожках»

«Узнай по объявлениям и нарисуй ответ»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/.

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Друзья ! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. /ежик/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

9. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

10. Продам зеленые мячи. Налетела детвора от мячей одна кора (Арбуз)

11. Я лето целое старалась – одевалась, одевалась…

А как осень подошла, вам одежки отдала (капуста)

12. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья)

«Царство Нептуна»

Команды разгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок :

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут

(дельфины)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно.

(Кит)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд!

(Скат)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт.

(Рыба-ёж)

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

(Кальмар)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.

(Акула)

По волнам гуляет зонтик –

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

(медуза)

«Кто живет в море, а кто в реке?» (3 команда)

Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Вы должны разделить их и постараться назвать.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, камбалы, окуня, сельди, щуки).

«Кто это потерял?» . Составь пары (4 команда)

Водные обитатели прислали фотографии на память, но получились они не очень удачными. Давайте попробуем узнать, кто на них изображён.

(Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки, усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита).

Последнее задание для каждой группы

находится в конверте с последним заданием на последней станции группы :

«найдите на финише сундук с эмблемой вашей команды, возьмите по ленточке из этого конверта. Скажите добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке. А теперь завяжите свои ленточки на тонкое деревце, на кустик, на траву, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились, скажите хором : «СПАСИБО! ПРИРОДА »

В. Вы нашли потерявшиеся листочки?

В. Отлично, теперь книгу можно восстановить и подарить детскому саду.

Тема: Квест­игра "Экологический серпантин"
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное
отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части
природы.
Задачи:
­ ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
­ прививать экологическое мышление;
­ сформировать основы экологической культуры;
­научить решать экологические задачи и проблемы;
Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки».
­ Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас
встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего
ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг.
А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.
_Что это?­ спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля».
­Ребята, а что такое Земля? (ответы детей).
­Вот она какая­Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух.
Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом,как услышала
голоса «Воздух, воздух»
­ Расскажите, ребята, Бабочке, а что такое воздух.
­ В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала, что снизу
потянуло сыростью.
­Что же это такое?­ подумала Бабочка.
Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы.
­Ответьте, что такое вода?(ответы детей)
Бабочка летала, радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два
огромных глаза.
­ Как вы думаете, кто это мог быть?
_ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и
вода.А чтобы любить и охранять природу, мы должны её хорошо знать
Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Может кто­то мне скажет, годом чего
объявлен 2017 год в России? (ЭКОЛОГИИ). Вот по этой причине мы
проводим нашу сегодняшнюю игру.
Ведущий
Мы рады приветствовать на игре "Экологический серпантин".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле­
матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета –
величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от
зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Ведущий

Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом
доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если
погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и
вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения –
нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу
значить сохранить жизнь.
1.Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц здесь много перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыш в траве зеленой
И стрекозы только шум
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой на свете – нету!
2. Мы речь свою ведем о том
Что вся Земля наш общий дом
Наш добрый дом просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем
Еще о том ведем мы речь
Что мы наш дом должны беречь
Давайте докажем что не зря
На нас надеется Земля.
3.Природа – это дом, в котором мы живем
И в нем шумят леса, текут и плещут реки
Под сводом голубым под светом золотым
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
4.Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
5. Лес, поля, моря и горы­
Это Родины просторы.

Там, где ветер разыгрался,
Или дождь разбушевался,
Где болото с комарами,
Или грязь под сапогами.
Там, где снег валит стеною,
Укрывает сединою.
Все для нас с тобой родное,
Все чудесное, живое.
6. Взрослые и дети!
Природу берегите.
К её богатым недрам
Рук жадных не тяните.
Заботою и лаской
Её вы одарите
Она ответит тем же.
Вы только помогите!
Песня «У природы много дней»
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Экомячик»
«Экомячик» передают друг другу мяч:
«Ты катись наш экомячик,
Долго­долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».
Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.
1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные
насаждения. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море,
растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические
последствия может повлечь за собой эта авария?
3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают
человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить
этих насекомых с помощью ядохимикатов?
4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого
убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В

настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков
разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую
«непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?
5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и
талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический
прогноз возможных последствий этого явления.
Вед.Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но
невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу
встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним
основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках
экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия,
общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных
условиях.
А сейчас отправляемся в путешествие, где мы покажем свои знания об охране
природы, узнаем ещё много­много нового
Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо­бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,

Этот чудо­самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно ­
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют ­ не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь ­ обжигает.
(Медуза).
Станция "Эрудит"
1. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
3. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
5. Косой ли заяц? (Нет).
6. Что делает зимой ёж? (Спит).
7. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба­пила, рыба­меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)
Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.

1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, сосна, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Голубь, воробей, дятел, скворец, синица – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка ­ впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные
птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать­и­мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье
лыко ­ это лекарственные растения.
4. «Исправь ошибки»
Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать
свои ответы.
Поездка в лес
Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В
последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же
решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не
забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа
одного из учеников.
«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие,
но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой
роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики,
подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто
выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали
палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай,
перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и
полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли
костра подмигивали нам на прощанье.
В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы. Подержав в руках тёплые
голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше
поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы
нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в
школе пригодится.
В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как
добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими

муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали
муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел
гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы
успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых
цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».
7. «Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и
помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
 Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
 Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе
своими действиями! Соблюдай меру и правила!
 Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия
полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того
решения, которое принимается.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
3. Ребята огородили муравейник. (с)
4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
7. Ученики очищают парк от мусора. (с)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
10.Дети сильно шумят в лесу. (ч)

11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
15.Дети вешают кормушку. (с)
Станция "Орнитологическая"
По голосам узнать птиц
Ведущий
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить
себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и
окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый
договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был
расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя
достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им
самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый
договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном
согласии», – предлагает Ж. Дорст.
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или
триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную
рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии,
осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко
реагируя на её нужды.
Подведение итогов
Несколько добрых советов:
 Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
 Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
 На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не
шуми.

 Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что­
либо полезное.
 Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
 Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
 Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов
пребывания в ней.
 Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и
неосознанных туристов.
1. Мы с тобой всегда должны беречь природу,
Чтоб поднимались чувства к небосводу,
Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,
И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»
2. Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,
Чтоб они луга собою украшали,
Чтоб чистый дождик поливал из тучи,
Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!
3.И пускай цветет моя Земля,
И леса, и реки, и поля.
Мы за все сейчас в ответе,
Если жить хотим на планете!
Финальная песня «Пусть всегда будет Солнце»

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

Татьяна Адамовна Волкова

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это дети, которые были у меня в позапрошлом году, они сейчас в старшей группе. Заданий было подготовлено на тридцать детей, присутствовало 25 .

Квест –игра «Насекомые»(старшая группа детского сада)


Цель : развитие познавательной активности, закрепление знаний о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет до 10, учить соотносить число и цифру, учить определять первый звук в названии насекомого и соотносить звук и букву, продолжать учить отгадывать загадки, закрепить названия цвета.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, мышление, уметь ориентироваться на местности, используя схему.

Воспитательные: учить внимательно слушать указания, работать в команде, уважительно относиться друг к другу.

Материалы : три схемы участка, 12 листов с заданиями, 30 квадратиков желтого, красного и оранжевого цвета с цифрами от одного до 10, 3 фломастера, три ведерка, камешки, мелок белого цвета, 10 загадок о насекомых.



Ход:

Бабочка Мила предлагает детям нарисовать ее портрет, но не мелками или карандашами, а камешками. (Видео)

Детям объясняется ход квеста: показывается схема участка со стрелками, листы с

заданиями, выдаются для выбора разноцветные квадраты. .

Дети выходят на улицу, разделяются на три группы по 10 человек, находят по схеме места для выполнения задания, после каждого задания дети возвращаются на исходное место для получения другого задания.

1. задание: отгадать загадки.

2 задание : определить первый звук в названии насекомого и провести линию от рисунка к букве.

4 задание : собрать камешки и выложить изображение бабочки.

После выполнения заданий дети возвращаются в группу, где бабочка Мила спрашивает, что они делали, получился ли у них ее портрет и угощает детей.

Публикации по теме:

Игровое занятие по физической культуре в стиле квест для средних групп детского сада «Как дети снеговика из беды выручали» Игровой квест для средней группы «Как дети снеговика из беды выручали».Разработала инструктор по физической культуре Грачева С. В. Цель:.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально- коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Методические.

Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения» (старшая, подготовительная группа) Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей детского сада, включение родителей в жизнь ДОУ.

Квест-игра «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Сценарий квест-игры «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Цель: создать условия для закрепления представлений детей о диких животных.

Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы» (старшая группа) Конспект квест-игры «Сюрпризы Зимушки-зимы»(старшая группа) Первый этап. Оборудование: Яркая, привлекательная снежинка. Ход игры: Взрослый.

Квест «В поисках сокровищ» для средней группы детского сада Оборудование: канат, тоннели. Нужен клад, фрагменты заданий картинки, фото группы. Гномик приходит в группу. Гномик: Здравствуйте, ребята.

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание. Задачи: - воспитание любви к Родине; - расширение представлений о малой Родине; - закрепление.

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».

Участники: дети и педагоги, родители.

Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями в соответствии с возрастом детей, разноцветные ленточки (завязывать на дереве) для мотивации детей на бережное отношение к родной природе, фишки для раздачи детям за правильные ответы, шапочки по типу ободков со словами «Умник» и «Умница» для детей и «Главная умница» для педагогов и родителей, сюрпризный момент – фрукты по числу детей.

Идея игры: передвижение групп детей в сопровождении педагогов и родителей по 5 участкам с выполнением интеллектуальных заданий на каждом: станции: «Солнечный домик», «На неведомых дорожках», «Лесные загадки», «Цветочная полянка», «Грибное лукошко». На деревьях вывешиваются воздушные шарики для эстетики. Музыкальный сигнал к началу и завершению игры.

  1. Общее построение. Вхождение в игру: Ведущий:

В небе солнышко играет, оживилось все кругом!

На цветах роса сверкает, птицы в небе голубом!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – состязание "Знатоки природы". Пусть сегодня победит умнейший!

2. Знакомство с правилами игры:

Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.

Поясняется, что на каждой из 5 станций участники найдут конверты с номером своей группы и заданиями в них. В плане- карте также есть подсказка, в каком направлении двигаться дальше.

- Не озвучивается для участников: в последнем конверте особое задание: цветные ленточки, которые каждому игроку нужно завязать на деревце, сказав добрые слова (о бережном отношении к природе).

Объявляется, что во время выполнения заданий на каждой станции за правильные ответы дети будут получать фишки , которые в конце игры команды посчитают и определят 1, 2, 3 места.

Предлагаем всем участникам одеть шапочки «Умников» и «Умниц».

3.Практическая часть игры.

Задания на станциях по группам: Педагог снимает с дерева конверт с заданием для своей группы. Дети слушают текст задания с первого раза, выполняют, получают фишки за правильные ответы и по карте двигаются к следующей станции. На последней станции дети в конверте с заданием находят и задание с ленточками. сказав добрые слова о природе, каждый ребенок завязывает свою ленточку на дерево. дети считают свои фишки, выясняют победителей. Затем все возвращаются к месту построения и награждения.

4.Подведение итогов игры и награждение победителей.

Давайте все вместе возьмемся за руки! И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает! Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно!

Весь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Вручение дипломов группам. Называем имена победителей по каждой группе (1, 2, 3 место), вручаем грамоты. Сюрпризный момент с выносом яблок.

Любите и берегите природу! Спасибо всем за участие!

Предварительный просмотр:

План- карта для одной группы (образец):

Образцы фишек детям за правильные ответы.

Предварительный просмотр:

«Солнечный домик»

«На неведомых дорожках»

«Лесные загадки»

«Цветочная полянка»

«Грибное лукошко»

Предварительный просмотр:

  1. Станция «Солнечный домик»

Младший возраст:

«Загадки про животных»

1) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

4) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

5) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

6) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Вторая младшая.

Задачки- головоломки на сообразительность.

  • В вазе лежат фрукты: апельсин, яблоко, огурец. Сколько всего фруктов лежит в вазе?
  • На грядке выросли вишни и капуста. Сколько овощей выросло на грядке?
  • На берёзе три больших ветки. На каждой большой ветке висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок?

Средняя группа.

«Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

Старшая.

«Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом./медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато./птица/

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? /волк/

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

Подготовительная.

Загадки.

  • В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ: Вода

  • Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Ответ: Ветер

  • Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ответ: Болото

  • Два братца

В воду глядятся,

Вовек не сойдутся.

Ответ: Берега

  • Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух

  • На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ: Снег

  • Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

  • Зимой - звезда,

Весной - вода.

Ответ: Снежинка

  • Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Ответ: Лед

  • Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ: Облака

  1. Станция «На неведомых дорожках»:

Ясли.

- Игра «Кто как кричит?»

Конь - ржет иго- го!
Гусь - (гогочет га- га- га)

Утка - (крякает кря- кря)
Курица - (кудахчет кудах- тах- тах)

Ворона - (каркает кар- кар)
Петух-(кукарекает кукареку)
Кукушка - (кукует ку- ку)

Цыплёнок - (пищит пи- пи- пи)

Вторая младшая.

«Кто как разговаривает?»

Пчела – … жужжит. Лягушка – … квакает. Кукушка – … кукует.
Лось – … трубит. Ворона – … каркает. Змея – … шипит. Еж – … фыркает . Дятел – … барабанит . Волк – … воет.

«Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Средняя.

«Третий лишний».

Я буду называть по три слова: животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите- какое слово лишнее, почему?

1 - лиса, заяц, пчела;

2 - комар, муравей, воробей;

3 - корова, овечка, волк;

4 - пчела, стрекоза, гусеница;

5--- сорока, голубь, курица; 6--- медведь, волк, свинья; 7--- снегирь, свиристель, ласточка; 8---муравей, бабочка, червяк;

Старшая.

Подготовительная.

Составить предложения по картинке на стене. Как можно больше! За каждое предложение – фишка.

  1. Станция «Лесные загадки»:

Ясли.

- «Отгадай мой домик»

Где живет медведь? (берлога)

А где домик зайца? (под кустом)

А как называется жилище мыши? (норка)

Где живет корова? (коровник)

Как называется жилище волка? (логово)

Как называется домик белки? (дупло)

А какой домик у собаки? (конура)

Вторая младшая.

Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Средняя.

Выбрать правильное поведение в лесу.

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).
  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
  7. Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
  8. В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

Старшая.

«Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.

Проявлять находчивость, сообразительность.

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6. Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

Подготовительная.

Задание 1. Узнать растение по его плодам и закончить предложение.

Желуди растут на... (дубе).
Яблоки растут на... (яблоне).
Шишки растут на... (ели и сосне).
Гроздья рябины растут на... (рябине).
Орехи растут на... (орешнике).

Задание 2. Вспомнить название плодов растений и закончить предложение.

На дубе созрело много... (желудей).
Дети снимали с яблони спелые... (яблоки).
Верхушки елей гнулись под тяжестью множества... (шишек).
На облетевшей рябине яркими огоньками горели... (гроздья ягод).

  1. Станция «Цветочная полянка»:

Ясли.

Отгадай те ягоды:

  1. Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника).

  1. Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Вторая младшая. Отгадайте ягоды:

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

  1. Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника).

(клюква) (черника)

Средняя.

Отгадайте ягоды:

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

  1. Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника).

  1. Я красна, я кисла, Под листом на каждой ветке

На болоте я росла, Сидят маленькие детки,

Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,

Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.

(клюква) (черника)

Старшая.

Отгадайте ягоды:

  1. Вкус у ягоды хорош, В сенокос - горька,

Но сорви её пойди-ка: А в мороз – сладка.

Куст в колючках, будто ёж,- Что за ягодка?

Вот и назван … (ежевика) (калина)

  1. Я красна, я кисла, Под листом на каждой ветке

На болоте я росла, Сидят маленькие детки,

Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,

Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.

(клюква) (черника)

  1. Бусы красные висят, Красна, сладка, душиста

Из кустов на нас глядят. Растёт низко, к земле близко.

Очень любят бусы эти (земляника)

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Подготовительная.

1.Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).
4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)
8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела).
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.(мухомор)

Вторая младшая.

Отгадайте загадки:

  • Среди лесов, полей, болот
    Ядовитый гриб растет,
    В бледной шляпке с тонкой ножкой,
    Класть нельзя его в лукошко.
    Гриб опасный, гриб обманка,
    Это бледная …(поганка).
  • Грибнику его наряд
    Станет лучшей из наград.
    Бугорком к земле прилип,
    Ловко прячась, ...(Белый гриб).
  • Гриб в красной шляпке в белых точках
    Наш сразу привлекает взор.
    Стоит красуется на кочке.
    Весь ядовитый...(мухомор)

Средняя.

Отгадайте загадки:

  • Летом он в лесу растет,
    Сам в корзинку не идет.
    Ему нужно поклониться,
    Ножку срезать, не лениться,
    Шляпку снимет он тогда,
    Из него вкусна еда.
    Что под шляпкою растет,
    Сам в корзинку не идет? (Гриб)
  • Крепкий, плотный, очень статный,
    В шляпе бурой и нарядной.
    Это гордость всех лесов!
    Настоящий царь грибов! (
    Белый гриб )
  • В красной шляпе под осиной
    К шляпе жёлтый лист прилип…
    Полезай скорей в корзину
    Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
  • Я нашла грибы в лесу.
    Быстро маме отнесу.
    Рыженького цвета
    Нам привет от лета.
    Очень любят их сестрички.
    Называются … (лисички)
  • Самый яркий гриб в лесу
    Я домой не принесу.
    Хоть красив его узор,
    Не съедобен..(мухомор)
  • Утром рано под кустами
    Отыскались просто сами!
    На пеньке - как на скамейке,
    Развесёлая семейка! -
    На подбор грибы - ребята
    Под названием... .(Опята)

Старшая.

Отгадайте загадки:

  • На мшистом, стареньком пенёчке
    Растут весёлые грибочки,
    Пестреют, что твои цыплята
    И как зовут их все? (
    Опята ).
  • Розовый приятный цвет и колечек яркий след.
    Так волнуются подружки! Это же грибы (
    Волнушки )
  • Яркий, рыженький грибок
    Я найти сегодня смог.
    Словно дружные сестрички
    Прячутся в траве - (
    Лисички )
  • Самый лучший гриб в лесу
    Я в лукошечке несу -
    Крепкий, не червивый,
    Со шляпою красивой.
    Догадаетесь Вы в миг, Что в корзинке – (
    Боровик )
  • Посмотри, какой хороший!
    Шляпа красная в горошек,
    Кружевной воротничок -
    Он в лесу не новичок! (
    Мухомор )
  • Маслянистый он на вид,
    Тоже очень знаменит,
    Не козлёнок, не опёнок,
    Очень вкусный гриб...(маслёнок)

  • Скромный, тоненький и бледный...
    Этот гриб, представьте, вредный.
    Попадёт грибочек в суп –
    Вас в больницу увезут.
    Потому что ядовитый,
    И на всех вокруг сердитый.
    Мы оставим на полянке
    Эту вредную…

Подготовительная.

Отгадайте загадки:

  • Бледная она стоит,
    У нее съедобный вид.
    Принесешь домой - беда,
    Будет ядом та еда.
    Знай, что этот гриб - обманка,
    Враг наш - бледная…
  • Словно в масле их головки
    И укрыться могут ловко.
    Очень славные ребята -
    Золотистые... (Маслята).
  • Когда растёт- асфальт ломает,
    Сухую землю пробивает,
    Среди грибов- он чемпион,
    Деликатесный...(шампиньон)
  • Крепыш стоит на пьедестале.
    Грибы с почтеньем шляпки сняли.
    Такой приятный добрячок.
    Король грибок...(боровичок)
  • Он растёт, где есть берёзы,
    Любит дождь, туман и росы.
    Сверху шляпки есть ворсинки,
    Снизу белые пластинки.
    Для засолки лучший он
    С незапамятных времён.
    Кто же будет он таков
    В славной армии грибов?
    Грибники все наизусть
    Скажут вам что это…(Груздь)
  • Эти хитрые грибочки,
    Прячутся от нас в листочки.
    Светло-рыжие сестрички...
    Как зовем мы их? ...(Лисички)
  • Ножки словно трубочки,
    Беленькие юбочки,
    На пеньке сидят ребята
    Называются …(опята)
  • Мы вчера в лесок зашли,
    И чего мы там нашли?
    Он стоял на толстой ножке,
    В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)
  • Шляпка есть и есть нога,
    На ноге нет сапога!
    И нога и шляпка -
    Вкусный суп ребяткам!
    К шляпке лист ольхи прилип...
    Ну, конечно это -… ! (Гриб)

***Последнее задание для каждой группы находится в конверте с последним заданием на последней станции группы:

«Пусть каждый из вас возьмет по ленточке из этого конверта. Скажет добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке. А теперь завяжите свои ленточки на тонкое деревце на вашем участке, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились. СПАСИБО!!! ПРИРОДА»


Вверх