Занятие в средней группе «Международный день защиты детей. Досуг "День защиты детей" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему Конспект занятия день защиты детей средняя группа

Наталья Иванова
Конспект летнего развлечения «День защиты детей» (средняя группа)

Цель :

1. Формировать представление о празднике «День защиты детей » .

2. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.

3. Создавать праздничное настроение у детей

4. Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; проявлять ловкость, быстроту, находчивость;

5. Поддерживать интерес детей к коллективным играм;

Задачи :

Расширить знания о празднике – Дне защиты детей ;

- развивать внимание , творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворений о лете, о празднике, рассматриваний иллюстраций, открыток по данной теме.

Участники : дети средней группы , воспитатели.

Оборудование : эмблемы для участников команд «Кузнечики» и «Пчелки» , музыкальное сопровождение «Разноцветная игра» Б. Савельев, призы для награждения победителей и участников, два обруча и две стойки, две кегли, два ведерка, два теннисных мяча.

Ход мероприятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день ? Сегодня первый день лета . Лето – это пора отдыха, и мы с вами будем больше гулять на свежем воздухе, играть, веселиться. А еще в первый день лета – отмечают праздник всех детей . Этот праздник отмечают во всех странах, поэтому он называется «Международный день защиты детей » . А вы знаете, что обозначает это выражение? От кого и как надо защищать детей ? И самое главное : кто должен защищать детей на всей планете ?

Ответы детей

Воспитатель : (обобщает ответы детей ) Все взрослые должны заботиться о детях, потому что дети также как и взрослые имеют свои права. Вот некоторые из них : Все дети имеют право на жизнь. Если ребёнок заболел, то мама ведёт его в поликлинику, доктор назначает лечение. Значит, ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Когда малыш подрос, его приводят в детский сад, где его учат рисовать, лепить, петь, заниматься физкультурой и многому другому. После детского сада ребёнок идёт в школу, где учится читать, писать, изучает географию, математику и другие предметы, а после школы каждый ребёнок имеет право выбрать любую профессию. Это обозначает, что каждый ребенок имеет право на образование. А ответственный за всё это должен быть взрослый и в первую очередь ваши родители, ведь для каждой мамы и каждого папы самое главное его любимый ребёнок!

Ребята, сегодня ваш праздник и о нем, и о лете написано очень много стихотворений. Детки сейчас вам их расскажут :

1-й ребенок :

Красное лето

Вот и лето подоспело,

Ягода в лесу поспела.

В поле – красная гвоздика

И крыжовник погляди-ка,

А лесной шиповник летом,

Весь одарен красным цветом.

Видно все мы не напрасно

Называем лето красным.

2-й ребенок :

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

3-й ребенок :

День защиты детей –

Это праздник чудесный,

Много добрых людей

И затей интересных,

Так пускай же всегда

Будут счастливы дети

В селах и городах,

И на всем белом свете!

4–й ребенок :

Вот так праздник!

Вот так день !

День не взрослых !

День детей !

Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь ,

Это ж сразу ясно!

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь давайте будем с вами играть, развлекаться , ведь сегодня праздник всех детей . Вы готовы? (Ответы детей )

Сейчас нас ждет первая эстафета «Трамваи» . Давайте с вами разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Кузнечики» , вторая «Пчелки» (Раздаются эмблемы детям) . И в конце всех эстафет – мы узнаем, кто победитель, а оценивать нас будет жюри.

Описание игры :

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары : первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель : Следующая эстафета называется «Кузнечики» .

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

Эстафета «Пчёлки»

Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны» . Дети – «пчёлки» . Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов» , обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.

Воспитатель : А сейчас мы немного отдохнем от бега и прыжков, и поиграем в игру «Собери цветок» .

Лепестки от разных цветов разложить на веранде, по сигналу воспитателя дети должны собрать каждый свой цветок.

Воспитатель : И последняя эстафета «Меткие стрелки» .

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

Воспитатель : Девчонки и мальчишки, вы такие молодцы! Показали, какие вы быстрые, смелые, ловкие. А пока наше жюри подводит итоги, мы с вами возьмем мелки и порисуем на асфальте.

Подведение итогов. Вручение призов всем участникам.

Воспитатель : А сейчас я всех приглашаю - потанцевать. (Савельев Борис

«Разноцветная игра» )

Название:
Номинация:

День защиты детей.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
  2. Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
  3. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.
  4. Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
  5. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
  6. Закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

Оборудование и инвентарь: туннель, скамейки, баскетбольный щит, мяч, пуфики, лестница, маты, мишень, малые мячи, картинки с изображением спортсменов, или спортивного снаряжения, скакалка, зонт с лентами для игры «Карусель», карточки-загадки, смайлы-жетоны.

До начала игры каждая группа составляет свой план прохождения станций. (последовательность прохождения станций оговаривается заранее)

На каждую станцию отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается смайл-жетон. В конце игры подводится итог, где выявляется самая лучшая группа, набравший большее количество жетонов. В конце игры — награждение.

Звучит песня «Вот оно какое наше лето», дети собираются на площадке.

Ведущий. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы

будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А

начать праздник я предлагаю флэшмобом.

Исполняется песня «Недетское время».

Ход игры.

1. Станция туристическая — детей встречает Солнышко.

Дети проходят через полосу препятствий: пролезть через туннель, пройти по следам, перепрыгнуть через «бревнышки». Попадают по очереди мячами в корзину. Расходятся по мини станциям, каждый ребенок должен побывать на каждой станции и выполнить задания. Получают первый смайл-жетон.

2. Станция «Музыкальная» — детей встречает Лето.

Вы попали на станцию Музыкальную. Для начала я проведу с вами игру.

Проводится игра «Карусель?»

Игра кончается тем, что дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. Потом они снова собираются в круг и игра начинается сначала. а.

— Молодцы! А сейчас я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Игра «Повторялка».

И с этим заданием вы справились.

Лето вручает смайл-жетон и дети уходят на другую станцию.

3. Станция «Экология»- детей встречает педагог- психолог.

Ну а теперь пришла пора отгадать мои загадки.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Ответ (Яблоко)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

Ответ (Георгин)

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Ответ (Гриб)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

Ответ (Лиса)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце.

Ответ (Ласточка)

Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит – воет,

падет – землю роет.

Ответ (Жук)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

Ответ (Сом).

Педагог вручает смайл-жетон и дети идут на другую станцию.

4. Станция «Спортивная» — детей встречает инструктор по ФИЗО.

Ну, вот мы опять с вами встретились. И опять для вас игра.

Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

Дети делятся на две команды для проведения эстафет.

  1. Эстафета «Солнышко ».

(2 команды, 2 больших желтых обруча, желтые гимнастические палки по количеству детей).

Дети по очереди подбегают к обручу и кладут палки- лучики, так чтобы получилось солнышко. Побеждает та команда, которая быстрее соберет солнышко.

  1. Эстафета «Жучок».

Каждой команде вручается игрушка-жучок. Дети обегают вокруг конуса и передают жучка друг другу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и не уронит жучка.

Инструктор вручает смайл-жетон и дети уходятна другую станцию.

5. Станция « ПДД» — детей встречает инструктор по ФИЗО.

Игра «Автоинспектор и водители».

Игроки (водители) ставят свои машины за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется.

Итогом нашего праздника стал конкурс рисунков на тему «Лето» для всех групп.

Сегодня, Ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!

И мы, Вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся Ваши желанья,
И мир будет добрым для Вас!

Мы, взрослые, Вам обещаем,
Во всём помогать, защищать.
И в сердце, надеясь, мечтаем
Счастливыми Вас воспитать!

Название: Конспект летнего спортивного праздника «День защиты детей»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа

Должность: инструктор по ФИЗО
Место работы: МДОУ ЦРР № 14 « Аленький цветочек»
Месторасположение: МО, с. Павловская Слобода

МДОУ «Колокольчик» г. Новоульяновск

Развлечение ко дню защиты детей

«Праздник друзей»

для детей средней группы

Выполнила: музыкальный руководитель

Жидкова Т. В.

Цель: совместными играми, танцами, песнями создать атмосферу радости и доверия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня - 1 июня. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ребята: от кого же защищать нас от беды или врагов?

Ведущий: защищать от всех несчастий каждый взрослый вас готов.

Ведущий: Мы на свет родились,

чтобы радостно жить,

чтобы вместе играть,

чтобы вместе дружить,

чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

чтоб исполнились в жизни

все наши мечты!

А вы, ребята, о чем мечтаете? (ответы детей)

Хотите иметь много друзей? (ответы детей)

Ведущий: Приглашаем мы гостей – вместе будет веселей!!! (входят дети из соседнего д/с) Встречайте их.

Сколько веселых и радостных лиц.

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают и взрослые, и дети,

Что дружба и доброта дороже все на свете!

А сейчас мы споем и спляшем и порадуем их.

1. Песня «Кнопочка».

2. Хоровод «Сударушка».

3. Песня «Солнышко».

Ведущий: А наши новые друзья порадуют нас (музыкальные номера).

Ведущий: Чтобы дети улыбались,

Чтоб всегда цвела весна,

Нужно каждому из нас делать добрые дела.

А какие добрые дела делаете вы? (ответы детей)

1 игра.

Ведущий: Ребята, настроение у вас отличное? – Да!

Компания приличная? - Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы все сумели? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начинать!

Ведущий: И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как живешь?» (проводится игра)

Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий: Ребята, а вы любите мультфильмы смотреть? (ответы детей: Да!) И героев из мультиков знаете?

  1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)
  2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино», который любил молоко (кот Матроскин)
  3. Как любил есть бутерброды кот Матроскин (колбаса вниз)
  4. Где жил чебурашка (в телефонной будке)
  5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)
  6. Что подарил Винни-пух ослику на день рождение (горшок без меда)
  7. Куда отправился Айболит по телеграмме (африка)
  8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)
  9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Ведущий: Я не дам вам здесь скучать, предлагаю поиграть.

Игра «Солим арбузы»

(Вам потребуется большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов).

Игра «День-ночь»

(передача желтого шарика над головой и обратно, передавая между ногами)

Ведущий: Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

Давайте все вместе громко скажем: «Здравствуй, лето!»

  1. Песня «Лето»
  2. Пляска «Делай, как я!»

Ведущий: Праздник удался у нас, есть подарочки для вас (вручение подарков друг другу).

Ведущий: Я желаю вам улыбок и счастья!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будут друзья,

Пусть всегда будет мир.


Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню защиты детей. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке, желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- закрепить знание фруктов и овощей;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства:
скамейки (3 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
воздушные шары;
2-е корзинки;
резиновые муляжи овощей и фруктов;
2 надувных бассейна маленького размера;
погремушки (по 2-е штуки для каждого ребёнка);
верёвка длиной примерно 10-15 м;
4-е мешка (можно заменить большими корзинами);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, к веранде прикреплено солнышко из картона, по периметру центральной площадки стоят скамейки, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки, вдоль веранды стоит стол, на котором лежат в корзинке погремушки.
Участники досуга: ведущий, дети, Фокус – Мокус, поросёнок Фунтик.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского /
Ведущий
Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

/на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик/
Поросёнок Фунтик
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу - Мокусу, но не знаю, как его найти.
Ведущий
Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе.
Поросёнок Фунтик
Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?
Ведущий
В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».
Поросёнок Фунтик

Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?
/задумывается/
Ведущий
Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.
Ведущий
Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето.
/дети читают стихотворения/
1
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

Н. Балашнов
2
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

3
Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.

В. Степанов
4
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!

Ведущий
Понятно, поросёнок, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали.
Ведущий
Ну, раз ты понял, поросёнок, что такое лето, тогда помогай ребятам отгадывать летние загадки.
/ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают/
1
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.

(бабочка)
2
Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка.

(гриб)
3
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики.

(ягоды)
4
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.

(кузнечик)

Ведущий
Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вместе споём песню.

Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского

/ведущий раздаёт каждому ребёнку и поросёнку по 2-е погремушки, дети поют песню, погремушки держат за спиной. Во время припева поднимают согнутые в локтях руки и гремят ритмично погремушками то справа, то слева/
Ведущий
Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом поспевают фрукты и ягоды. Мы сейчас гулять пойдём и урожай фруктов соберём./ведущий вызывает 2-ух детей и предлагает собрать в корзинки фрукты. В 2-ух местах площадки на расстоянии друг от друга (примерно 5 м) лежат россыпью в 2-ух надувных бассейнах маленького размера фрукты и овощи. По сигналу ведущего «Раз – два- три! Только фрукты собери!» дети под музыку начинают собирать урожай фруктов. Кто быстрее справится с заданием, того ждут аплодисменты участников. Но победитель выявляется при проверке урожая. Ведущий проверяет, чтобы среди собранных фруктов не оказались овощи. Поросёнок тоже принимает участие в конкурсе, который проводится несколько раз/
Ведущий
Молодцы! Вы проявили ловкость и отличное знание фруктов. А теперь традиционный конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков./ведущий предлагает детям и поросёнку взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки, высказывают свои мнения/
Ведущий
Молодцы, ребята! Постарались все!
/дети рассаживаются на скамейки, на площадку входит дядюшка Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?
Поросёнок Фунтик
Дядюшка Мокус, да я же здесь!
/поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса/
Как я рад, что ты нашёлся!
Фокус – Мокус
И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь?
Поросёнок Фунтик
Да мы с ребятами отмечаем праздник - День защиты детей.
Фокус – Мокус
Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.
Ведущий
Я приглашаю всех в большой весёлый хоровод.

Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта

/все участники праздника водят хоровод, движения показывают ведущий, поросёнок и Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков.
/Фокус – Мокус раздаёт детям по воздушному шару. Было бы здорово, если он накачал шары для каждого ребёнка. Если такой возможности нет, то шары заранее можно оставить на соседней веранде, надуть специально побольше, на случай, если несколько из них лопнет. Ведущий может предложить для детей ещё ряд игр с шарами / /дети делятся на 2-е команды: это может быть команда девочек и мальчиков. Поросёнок является участником одной из команд. У каждого в руках шар. Ведущий с Фокусом - Мокусом натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей/

Эстафета «Собери шары»

/дети могут остаться в том же составе, что и в предыдущем конкурсе, выстроиться в 2-е колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 10 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит Фокус – Мокус, а с другим поросёнок Фунтик. С противоположной стороны команд (где конец колонны), рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров). По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете/
/дети прощаются с поросёнком Фунтиком и дядюшкой Фокусом – Мокусом/

Цель досуга - познакомить детей с праздником Днем защиты детей, с документом "Конвенцией о правах ребенка", совершенствовать навыки бега, ловкость, воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в сложных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг в средней группе

По теме: «День защиты детей»

Программные задачи:

  1. Рассказать детям о празднике – Дне защиты детей;
  2. Познакомить детей с документом – «Конвенцией о правах ребенка»;
  3. Совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега, ловкость;
  4. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, а также отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

  1. 2 стула для эстафеты;
  2. Ленточки (2-3 цвета);
  3. Мелки для рисования на асфальте.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети здесь собрались смелые?

Дети: Да

Воспитатель: Все веселые? Все умелые?

Дети: Да

Воспитатель: Взрослых уважаете?

Дети: Да

Воспитатель: Малышей обижаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Праздники любите?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А вы знаете, что это еще за день?

Воспитатель: Поздравляю вас с Днем защиты детей! Желаю быть красивыми, добрыми и счастливыми! Итак, праздник начинается!

День первый лета, стань еще веселей!

Ведь этот день – День защиты детей!

Его недаром отмечают люди!

Воспитатель: Вы мне сказали, что сегодня день защиты детей, а разве детей нужно защищать?

Дети: Надо!

Воспитатель: А от кого нужно защищать детей?

Дети: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель: А почему их нужно защищать?

Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

И сегодня я хочу вспомнить с вами о важном документе – Декларации прав человека. Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. Наш садик гордится замечательной традицией празднования Дня защиты детей. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен!

Кто со сказкой дружен,

Нам сегодня нужен!

Таким ребятам хвала и честь!

Такие дети сегодня здесь есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

Не надо бояться, что будут смеяться

И спорт не бросай никогда!

Он нас закаляет, он нас укрепляет

Движения наши красивы всегда!

Эстафета «Репка».

Правила эстафеты:

  1. В эстафете участвуют две команды по 6 человек. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. На некотором расстоянии от команд стоят два стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок – репка.
  2. Игру начинает первый игрок – дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.
  3. Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Воспитатель: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И я предлагаю вам потанцевать вместе со мной веселый танец «Буги-вуги»!

(исполняется шуточный танец «Буги-вуги»)

Воспитатель: Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени! А это значит, что пришло время веселых игр! И первая наша игра называется «Чей кружок быстрее соберется».

Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Условия игры: Дети образуют два круга. Дети врассыпную бегают по площадке, после слов ведущей: «Чей кружок быстрее соберется» снова образуют два кружка.

Воспитатель: Сегодня праздник детства! В первый день каникул! Именно когда вы, маленькие, учитесь дружить, объединяться вокруг интересного дела. Таким делом может стать игра, которая называется «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару».

Дети бегают по площадке, по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару с лентой такого же цвета.

Воспитатель: Каникулы – это страна веселого детства, сбывшейся мечты, постоянного чуда. Сегодня такое чудо уже произошло. К нам прилетели бабочки!

Игра «Поймай бабочку».

Правила игры: Выбрать «ловишек» 3-4 человека, остальные бабочки. Бабочки бегают, «ловишки» ловят бабочек. Держась за руки, образуя вокруг ребенка круг. Ребенок в кругу считается пойманным.

Воспитатель: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – Международный день защиты детей! Сейчас вы еще маленькие, и у вас все еще впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони. Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы – хозяева своей жизни! Сделай все возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делами и мыслями!

Я желаю вам, ребята:

Счастья большого, как наш земной шар,

Звонкости смеха, как эхо весной,

Нежности матери, как зелень берез,

Все, что задумали, чтобы сбылось!

А сейчас предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.

Дети рисуют мелками на асфальте.


Вверх